Технология бетонирования пола в гараже
Неотъемлемым элементом каждого гаража является хорошее напольное покрытие. Наиболее оптимальным и удобным в эксплуатации является бетонный пол. Качественно забетонированный пол прослужит долгие годы, а также позволит ухаживать и обслуживать автомобиль в приятных условиях. И конечно же, бетонирование пола в гараже — это один из наиболее простых и недорогих вариантов обустройства напольного покрытия.
Выбор конструкции
Без применения бетона в наши дни не обходится ни одна стройка. Такая популярность вызвана в основном тем, что бетон имеет повышенный предел прочности на сжатие, стойкость к воздействию окружающей среды, а особенно к воздействию влаги.
Хотя плюсы бетонного пола тяжело преувеличить, но он имеет и ряд недостатков. В первую очередь это большое время затвердения и пониженная прочность на изгиб.
В большинстве случаев недостатки бетонного покрытия обусловлены только несоблюдением во время строительства требуемых условий, а именно:
- При возможности бетонный пол нужно армировать. Армирование с помощью железных прутов на порядок усиливает его прочность.
- Не забывать учитывать тот факт, что отвердение (прочность) бетона в течение недели будет достигнута только на уровне 70 %, а для полного отвердения понадобится не менее месяца.
- Непосредственным залогом качества будущего бетонного покрытия является гидратация в первые дни после заливки. В это время происходит запустевание, схватывание и потом уже отвердение бетона.
Материалы для бетонирования
Объем необходимых материалов легко рассчитать в соответствии с размерами пола. Вам потребуются:
- Цемент и песок (бетон).
- Арматура (сетка для армирования).
- Алюминиевые маяки.
- Полиэтиленовая пленка для гидроизоляции (рубероид).
- Щебень.
Подготовительные работы
В первую очередь что нужно сделать, это подготовить основу.
Подготовка основания для бетонных полов в гараже заключается в создании подушки из песка и гравия. Перед тем как делать подушку, нужно предварительно выбрать лишний слой грунта. Грунт выбирается до такого предела, чтобы потом подушка высотой около 15 см заканчивалась на требуемом уровне пола с учетом последующей заливки бетоном. Самое главное условие песчано-гравийной прослойки — это хорошая ее трамбовка, чтобы впоследствии пол не просел.
Следующий этап — это организация гидроизоляции. Как правило, для гидроизоляции применяется несколько слоев обычной полиэтиленовой пленки или рубероид. Единственное, на что нужно обратить внимание, это чтобы края гидроизоляции заходили на стены и перекрывали их на 10 см.
Если гараж в перспективе будет отапливаемым, то рекомендуется предусмотреть утепление пола. Утепления пола такими материалами, как пенополистирол, позволит предотвратить уход тепла в грунт. Слой утеплителя должен составлять максимум 10 см.
Заключительным этапом будет армирование будущего пола и укладка маяков. Для этого идеально подойдет сваренная сетка из арматуры. Арматуру можно использовать диаметром 10-12 мм, а ячейки в сетке должны быть 15-20 см. Маяки укладываются для того, чтобы бетонный пол был ровный. Самый оптимальный вариант — это использование заводских алюминиевых маяков. Фиксируются они на густой цементный раствор или алебастр. Расстояние между маяками не должно превышать 30-50 см. Необходимое условие для выставленных маяков — это то, чтобы они были на одном уровне.
Расчет необходимого объема
Объем бетона для полов рассчитывается в зависимости от размеров гаража и толщины стяжки. Толщина стяжки в свою очередь зависит от состава бетона. Как правило, она варьируется в пределах 4-10 см, в зависимости от перспектив в использовании гаража. Бетонирование пола настоятельно рекомендуется проводить за один раз, чтобы создать сплошное монолитное покрытие. Такое требование является необходимым для качества всей дальнейшей конструкции.
Объем необходимого бетона для пола рассчитывается по формуле:
V = ДxШxВ, где:
- Д — длина гаража;
- Ш — ширина гаража;
- В — высота стяжки.
Иногда случается так, что толщина бетонного покрытия получается равномерной, тогда возникают трудности по определению необходимого объема бетона. В таком случае за высоту стяжки берется усредненный показатель. Такой расчет позволяет приблизительно определить необходимое количество бетонной смеси, так как имеется погрешность при расчете.
В зависимости от необходимого объема бетона несложно будет рассчитать необходимое количество компонентов (составляющих) для его изготовления. Это только в том случае, если не будет применяться уже готовая смесь, заказанная заранее.
Основные составляющие бетона — это цемент, песок, щебень и вода. Требованиями по изготовлению бетона не следует пренебрегать, так как в таком случае бетонная подушка может утратить свои эксплуатационные характеристики. Основополагающее требование — это соблюдение водоцементного соотношения, которое зависит от марки бетона (указывается на упаковке цемента). Хотя на строительной площадке нет возможности точно измерять количество компонентов, но нужно стараться максимально их соблюдать, что позволит обеспечить приемлемый результат.
Заливка бетонной смеси
Бетон начинает заливать с нулевой точки, при этом происходит выравнивание его правилом по заранее установленным маякам. Обращается внимание на то, что верхушки маяков должны выглядывать из бетона, а не накрываться им. Бетон заливается слоями с последующей утрамбовкой. Качеством утрамбовки бетона будет являться проступание цементного молока на его поверхности. Именно трамбовка позволяет сделать покрытие однородным, удалив из него пустоты и воздушные пузырьки. Не стоит забывать, что тщательное перемешивание бетона позволяет увеличить его прочность в два раза.
Параллельно с бетонированием необходимо аккуратно разравнивать места примыкания пола к стене, так как потом просто не будет возможности добраться до этих участков.
При площади гаража более 40 м.кв, рекомендуется возле стен и столбов предусматривать компенсационные швы. Наиболее оптимальный вариант делать их с помощью полос пенополистирола толщиной не более 5 см.
Для получения идеальной поверхности можно залить верхний слой жидким цементным раствором с высотой не более 20 мм.
При заливке стяжки следует выдерживать угол уклона 2 градуса в сторону выездных ворот или водостоку.
После того как бетонная прослойка схватится (на это потребуется около двух часов), необходимо произвести затирку пола. Обычно затирку производят деревянной или пенопластовой теркой. В случае больших помещений используются промышленные затирочные машины.
В некоторых случаях к полу предъявляются дополнительные требования по плотности пола. В таком случае для повышения этой характеристики выполняется железнение. В его основе лежит втирание сухого цемента во влажную бетонную поверхность. В результате должен получиться ровный блеск.
Для того чтобы в затвердевающем бетоне не появлялись трещины, после затирки его необходимо накрыть гигроскопическим материалом и постоянно смачивать водой.
Так как в процессе эксплуатации бетонных полов под воздействием на них температурных перепадов и грязи от колес машины на них появляются выбоины и трещины, их можно дополнительно покрывать специальными смесями для упрочнения поверхности. Это позволит устранить пыль на поверхности покрытия и закупорить все его микропоры. Также такие пропитки позволяют обеспечить защиту от проникновения влаги в бетон. В тоже время это дополнительное покрытие недолговечно, и его необходимо обновлять с периодичностью в несколько лет.
Бетонирование пола гаража не является такой непосильной задачей, и с этим делом можно справиться самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Правильный подход в выборе материалов и соблюдение технологии бетонирования позволят сделать качественный пол, который прослужит долгие годы.